На основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году» с сентября 2021 года колледж начал работу в экспериментальном проекте «Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента» на республиканском уровне. Программа разработана на 2021-2024 годы.

Состав творческой группы:

Руководитель творческой группы:

Карпенко Ольга Федоровна, заместитель директора по УПР.

Члены творческой группы:  

  • Юруть Инесса Владимировна, методист;
  • Кришалович Алина Юрьевна, преподаватель;
  • Лозовская Светлана Аркадьевна, преподаватель;
  • Ловец Светлана Тадеушевна, преподаватель;
  • Ярохович Людмила Зеноновна, преподаватель;
  • Скерсь Марина Антоновна, преподаватель;
  • Сидорик Марина Викторовна, преподаватель;

Промежуточный отчет по экспериментальному проекту
«Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов (учебных дисциплин) профессионального компонента»
за 2021/2022 учебный год

  1. 1. Руководитель проекта: Пуйман Сергей Александрович, заведующий кафедрой общей и профессиональной педагогики УО «Республиканский институт профессионального образования».

Учреждение, осуществляющие научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности: УО «Республиканский институт профессионального образования».

  1. Цель экспериментальной деятельности учреждения образования «Гродненский государственный профессиональный технологический колледж» на 2021/2022 учебный год: разработать и начать апробацию методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента.
  2. Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования «Гродненский государственный профессиональный технологический колледж» на 2021/2022 учебный год:

3.1. Обеспечить необходимые условия для проведения экспериментальной деятельности: организационные, кадровые, материально-технические, финансовые;

3.2. Разработать учебно-методическое обеспечение проекта;

3.3. Осуществить отбор современных образовательных технологий, и реализовать их в практике работы преподавателей. Осуществлять мониторинг

3.4. Апробировать критерии и показатели педагогической эффективности образовательных технологий в преподавании учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента.

  1. Гипотеза: Реализация методики оценки педагогический эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных дисциплин профессионального компонента будет обеспечена при соблюдении следующих условий:

- отбор и использование образовательных технологий осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе: поддержка индивидуального развития учащегося, диалогичность на основе обмена смыслами, деятельностно-творческий характер обучения, сотрудничество и сотворчество преподавателя и учащихся, предоставление обучающимся свободы выбора для принятия собственных решений;

- образовательная технология строится на основе интеграции методов и приемов преподавания, обеспечивающих в комплексе воспитательные, развивающие и образовательные цели образовательного процесса;

- образовательная технология адекватна интегративному, практико-ориентированному, личностно-значимому характеру предметного содержания;

- критериями оценки эффективности будут служить: критерии приводятся ниже;

- в процессе разработки, освоения и реализации образовательных технологий будет обеспечена их адаптация к индивидуально-личностным особенностям педагога и учащихся.

  1. Сроки проведения экспериментальной деятельности: сентябрь 2021 г. – июнь 2024 г.
  2. Учреждение образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность: «Гродненский государственный профессиональный технологический колледж».
  3. Количество участников проекта в 2021/2022 учебном году:

    Обучающиеся

    Специальность, квалификации Номер группы Курс Кол-во учащихся
    Экспериментальные группы
    3-25 01 51 «Торговое дело»,
    квалификации «Продавец»; «Контролер-кассир (контролер)»
    52ПР 1 26
    3-25 01 51«Торговое дело»,

    квалификации «Продавец»; «Контролер-кассир (контролер)»

    44ПР 2 22
    3-25 01 51 «Торговое дело»,

    квалификации «Продавец»; «Контролер-кассир (контролер)»

    36ПР 3 27
    Контрольные группы
    3-25 01 51 «Торговое дело»,

    квалификации «Продавец»; «Контролер-кассир (контролер)»

    53ПР 1 26
    3-25 01 51 «Торговое дело»,

    квалификации «Продавец»; «Контролер-кассир (контролер)»

    45ПР 2 27
    3-25 01 51 «Торговое дело»,

    квалификации «Продавец»; «Контролер-кассир (контролер)»

    37ПР 3 25
    Итого:   153

    Педагогические работники

    № п/п Фамилия, имя, отчество Должность
    1. Карпенко Ольга Федоровна заместитель директора по учебно-производственной работе
    2. Юруть Инесса Владимировна методист высшей квалификационной категории
    3. Кришалович Алина Юрьевна преподаватель высшей квалификационной категории, председатель методической комиссии преподавателей и мастеров п/о специальности «Торговое дело»
    4. Лозовская Светлана Аркадьевна преподаватель первой квалификационной категории
    5. Ловец Светлана Тадеушевна преподаватель высшей квалификационной категории
    6. Ярохович Людмила Зеноновна преподаватель первой квалификационной категории
    7. Скерсь Марина Антоновна преподаватель первой квалификационной категории
    8. Сидорик Марина Викторовна преподаватель первой квалификационной категории
    1. Основные результаты деятельности

    В соответствии с календарным планом экспериментальной деятельности по проекту, в 2021/2022 учебном году в колледже осуществлялась реализация организационного и практического этапов экспериментальной деятельности.

    • создана творческая группа экспериментальной деятельности на 2021/2022 учебный год (приказ директора от 27.08.2021 №365).
    • разработан календарный план экспериментальной деятельности, рассмотрен на педагогическом совете 30.08.2021г. (протокол № 1) и утвержден в установленном порядке;
    • созданы и обеспечены условия для коллективной творческой деятельности по реализации проекта. Проведена мотивация членов творческой группы;
    • экспериментальная деятельность осуществлялась в соответствии с планом;
    • работа по реализации календарного плана отражалась на сайте колледжа;
    • проведена диагностика учащихся контрольной и экспериментальной групп с целью оценки эффективности применения современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента;
    • проведена диагностика педагогов с целью оценки уровня профессионально-педагогической компетентности;
    • вопрос о реализации проекта экспериментальной деятельности рассмотрен на педагогическом совете 11.04.2022г. (протокол № 5).

    Работа начиналась с анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, определения структурных компонентов работы, определения эмпирической базы исследования, анализа передового педагогического опыта, определения методологии и методики исследования.

    Осуществлена постановка проблемы исследования, предварительная разработка диагностического инструментария и определение комплекса диагностических методов и методик, планирование и разработка методики проведения исследования, подготовка отчета по результатам первого этапа исследования.

    Проведен проблемно-ориентированный анализ исследований, отражающих личностно-ориентированный подход к оценке педагогической эффективности современных образовательных технологий и анализ преподавания учебных предметов профессионального компонента: «Товароведение продовольственных товаров», «Товароведение непродовольственных товаров», «Торговое оборудование», «Организация и технология торговли», «Иностранный язык в профессии», «Торговые вычисления».

    В сентябре 2021 года проведен семинар по изучению реализации образовательных технологий в опыте преподавания учебных предметов профессионального компонента.

    Отбор и использование образовательных технологий осуществлялся каждым педагогом индивидуально на основе личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, что позволило осуществить поддержку индивидуального развития учащегося, диалогичность на основе обмена смыслами, деятельностно-творческий характер обучения, сотрудничество и сотворчество преподавателя и учащихся, предоставление обучающимся свободы выбора для принятия собственных решений.

    Результаты диагностики педагогических затруднений участников экспериментальной деятельности показали, что абсолютное большинство педагогов в достаточной степени владеют основами эффективных образовательных технологий, владеют навыками самоконтроля. Но вместе с тем педагоги затруднялись с оценкой педагогической эффективности современных образовательных технологий.

    В педагогическую практику преподавателей учебных предметов профессионального компонента «Товароведение продовольственных товаров», «Товароведение непродовольственных товаров», «Торговое оборудование», «Организация и технология торговли», «Иностранный язык в профессии», «Торговые вычисления» внедрены эффективные образовательные технологии, организовано взаимопосещение уроков участников экспериментальной деятельности.

    Преподавателем Кришалович А.Ю. при преподавании в экспериментальных группах предмета «Товароведение непродовольственных товаров» применялась технология обучения в сотрудничестве. В результате у учащихся повысился уровень познавательного интереса и мотивации к изучению, развитие эмоционального, духовного единения учащихся в группе, повышение культуры общения учащихся.

    Преподаватель Ловец С.Т. на уроках предмета «Технология торговли» применяла технологию коллективного взаимообучения, ориентированную на развитие умений самостоятельной познавательной деятельности, коммуникативных навыков учащихся.

    Для проведения занятий преподаватель Лозовская С.А. выбрала образовательную технологию программированного обучения, которая дает возможность лучшего усвоения материала, воспитания у учащихся самоконтроля и проявления интереса к изучаемому материалу.

    Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на уроках предмета «Иностранный язык в профессии» имеет практическую направленность и ориентирует учащегося на овладение иностранным языком как средством общения в рамках избранной им специальности. В данном контексте обучения одной из эффективных технологий преподаватель Скерсь М.А. считает деловую игру. Деловая игра является одним из видов интерактивных технологий обучения иностранным языкам.

    Среди преимуществ следует отметить:

    • результативность – высокий уровень достижения поставленной учебной цели;
    • экономичность – за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом;
    • эргономичность – обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомления;
    • высокая мотивированность в изучении учебного предмета, что, в свою очередь, способствует повышению интереса к учебным занятиям и позволяет совершенствовать личностные качества учащихся, раскрыть их резервные возможности.

    Использование деловых игр в условиях профессионально-ориентированного обучения весьма эффективно, поскольку данная технология применима на всех этапах обучения и соответствует уровню языковой подготовки учащихся.

    Преподаватели Ярохович Л.З. и Сидорик М.В. при изучении  учебного предмета «Иностранный язык в профессии» использовали информационно-коммуникационные технологии, компьютерные технологии, технологию разноуровневого обучения.

    Применение информационно-коммуникационных технологий реализовано при помощи использования ЭОР «В универсаме», который  разработан преподавателем Ярохович Л.З., с целью повышения качества подготовки высококвалифицированных работников по специальности «Торговое дело».

    ЭОР «В универсаме» позволяет использовать и применять ИКТ в учебном процессе и реализовывать основную цель учебного предмета - формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции.

    Каждая тема ЭОР «В универсаме» состоит из следующих составляющих:

    а) пособие, содержащее материалы с текстами профессиональной направленности, послетекстовые задания и упражнения, профессиональные лексические единицы.

    б) презентации с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком) позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов и опорных таблиц с экрана компьютера на большой настенный экран.

    Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций:

    в) аудио-тексты, необходимые для развития фонематического слуха и развитию навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух.

    г) видео, способствующие более эффективному восприятию лексического материала и  приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала;

    д) лексические тесты обеспечивают формирование, обобщение и закрепление знаний, определяют уровень владения лексическим материалом;

    е) интерактивные задания, позволяющие сделать любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися, улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учащихся.

    ЭОР позволяет работать, используя различные виды и формы работы, применять дифференцированный  подход в обучении и использовать возможности ИКТ.

    ЭОР может быть использован в лингафонном кабинете, в кабинете с наличие компьютера, интерактивной доски или установки на компьютеры программы SMART NOTEBOOK `10. Наличие мультимедийной  установки  позволяет работать и использовать презентацию.

    В каждой теме предложены аудио-файлы а также видеоролик, которые способствуют развитию восприятия и понимания иноязычной речи на слух.

    Наличие тестов позволяет определить уровень знания лексического материала.

    Вся информация по темам предлагается в виде текстового документа, который можно распечатать, при отсутствии  ТСО.

    Из всего вышеуказанного и перечисленного видно, что предложенный ЭОР охватывает работу со всеми аспектами языка: аудированием, письмом, чтением, говорением, что соответствует современным требованиям и требования программы.

    Применение компьютерных технологий реализовано при помощи использования возможностей сети интернет. В виртуальном сетевом пространстве преподавателем Л.З. Ярохович была создана платформа Google Classroom. Техническая база учреждения образования «Гродненский государственный профессиональный технологический колледж» позволяет широко использовать компьютерные технологии во время учебных занятий. Особенностью использования компьютерных технологий является то, что они обеспечивают высокий уровень усвоения материала при минимизации затрат времени, позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией. В данном случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию и материал в долговременную память учащихся и отработать навыки на практике.

    Google Classroom- площадка для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учащихся. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

    Таким образом был создан курс «Иностранный язык». На основном интерфейсе имеются три раздела «Лента», «Задания», «Пользователи». В разделе «Пользователи» мы видим всех участников платформы и имеем возможность отправить письмо лично каждому. В разделе «Лента» отображены все публикации и материалы, а также комментарии по выполнению. Раздел «Задания» включает в себя материалы и выполненные работы учащихся. В разделе публикуются задания, выставляется срок сдачи материала, а также отображены учащиеся, выполнившие работы, а также те, кто не справился с задание или его не выполнили, т.е. остались в «Назначенных».

    В своей практике планирую продолжить работу в Google Classroom. Данная платформа и ее возможности эффективны в процессе обучения. При ее использовании все учащиеся вовлечены в учебную деятельность: и отсутствующие, и учащиеся, которые посещают учебные занятия.

    Применение онлайн платформы позволяет применить элементы разноуровневого (дифференцированного) обучения, которое предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учетом индивидуальных способностей и возможностей, а также  интересов учащихся. Использование платформы позволяет реализовать индивидуальный подход при изучении иностранного языка согласно интересам учащихся, подобрать задания и упражнения с учетом способностей и возможностей учащихся.

    Использование технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения способствовало создание приложения «Аудиолингвального практикум». Приложение разработано с целью отработки практических навыков профессионального иноязычного общения учащихся. Учащимся и пользователям предложены задания и аудиофайлы по отработке слухопроизносительных навыков.

    Преподавателями разработаны и проведены уроки с использованием СОТ по темам:

    Учебный предмет «Товароведение непродовольственных товаров»:

    «Ткацкие переплетения. Основные виды отделки тканей»;

    «Классификация ассортимента одежды швейной»;

    «Классификация и ассортимент изделий из стекла, стеклянной посуды»;

    «Общие сведения о товарах бытовой химии. Классификация и ассортимент клеев, моющих средств»;

    «Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров»;

    «Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров»;

    «Устройство цифрового фотоаппаратов. Классификация  ассортимента фотоаппаратов»;

    «Классификация и характеристика ассортимента товаров для физической культуры, спорта и туризма»;

    «Потребительские свойства бумаги и картона»;

    «Ассортимент художественных товаров».

    Учебный предмет «Товароведение продовольственных товаров»:

    • «Характеристика вегетативных и плодовых овощей»;
    • «Характеристика свежих и переработанных грибов»;
    • «Характеристика макаронных изделий»;
    • «Характеристика чая, кофе их напитков, цикория, какао-порошка»;
    • «Характеристика молока, сливок, молочных консервов»;
    • «Характеристика сметаны, творога, творожных изделий»;
    • «Характеристика мяса убойных животных»;
    • «Характеристика животных топленых жиров»;
    • «Характеристика соленой, копченой рыбы»;
    • «Характеристика рыбных консервов и пресервов»;
    • «Характеристика безалкогольных напитков»

    Учебный предмет «Организация и технология торговли»:

    • «Значение приемки товаров по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству в открытой таре, в поврежденной таре, без тары, в закрытой исправной таре»;
    • «Приемка товаров по качеству (сроки приемки, документальное оформление)»;
    • «Методы розничной продажи товаров»;
    • «Закон РБ «О защите прав потребителей»;
    • «Рекламные средства и их характеристика».

    Учебный предмет «Иностранный язык в профессии»:

    • «В секции обуви. Мужская, женская и детская обувь. Материал. Размер. Стоимость
    • «В секции косметики и парфюмерии»;
    • «В секции сувениров и подарков. Материал. Стоимость»;
    • «В секции трикотажных изделий. Материал. Стоимость»;
    • «Ювелирные, радиоэлектронные товары»;
    • «Художественные, канцелярские товары. Печатные издания»;
    • «В секции мужской верхней одежды. Материал. Качество. Размеры. Цвета»;
    • «В секции косметики и парфюмерии. Виды косметических и парфюмерных товаров»;
    • «Собеседование. Правила поведения при собеседовании»;
    • «Классификация торговых объектов»;
    • «В молочном отделе»;
    • «В секции мужской верхней одежды. Материал. Качество. Размеры. Цена»;
    • «В секции сувениров и подарков. Материал. Стоимость»;
    • «В секции трикотажных изделий. Фирма-производитель»;
    • «Ведущие мировые фирмы-производители»;
    • «Расчет с покупателем. Деньги. Числительные»;
    • «Ассортимент. Качество хлебобулочных изделий»;
    • «В молочном отделе. Качество товара»;
    • «В рыбном отделе. Классификация по видам рыбы».

    Эффективности применения современных образовательных технологий свидетельствует более высокая успеваемость учащихся в экспериментальных группах по сравнению с контрольными.

  4. Успеваемость учащихся 1 курса за 2021/2022 учебный год
    Учебный предмет Полу-годия Контрольная группа 53ПР Экспериментальная группа 52ПР Дина-мика
    Товароведение продовольственных товаров I 5,60 5,65 +
    II (текущая) 5,65 5,75 +
    Товароведение непродовольственных товаров I 5,48 5,65 +
    II (текущая) 5,60 5,70 +
    Торговое оборудование I 6,28 5,69 -
    Организация и технология торговли I 5,88 5,88 =
    II (текущая) 5,90 5,95 +
    Торговые вычисления I 6,64 6,23 -

    Успеваемость учащихся 2 курса за 2021/2022 учебный год

    Учебный предмет Полу-годия Контрольная группа 45ПР Экспериментальная группа 44ПР Дина-мика
    Товароведение продовольственных товаров I 5,15 5,52 +
    II (текущая) 5,20 5,65 +
    Товароведение непродовольственных товаров I 5,52 5,30 +
    II (текущая) 5,58 5,34 +
    Торговое оборудование I 5,96 5,78 -
    Организация и технология торговли I 6,19 6,22 +
    Иностранный язык в профессии I 5,07 5,61 +
    II (текущая) 5,8 6,0 +

    Успеваемость учащихся 3 курса за 2021/2022 учебный год

    Учебный предмет Полу-годия Контрольная группа 37ПР Экспериментальная группа 36ПР Дина-мика
    Товароведение продовольственных товаров I 5,1 5,8 +
    Товароведение непродовольственных товаров I 5,7 6,2 +
    Иностранный язык в профессии I 5,60 6,48 +

    Выявлена педагогическая эффективность проведенной работы по итогам диагностики преподавателей с целью оценки уровня профессионально-педагогической компетентности:

    Критерий

    эффективности

    Преподаватель Кришалович А.Ю. Преподаватель
    Ловец С.Т.
    Преподаватель

    Лозовская С.А.

    Технологическая культура педагога - регулярно использует СОТ,

    - умеет находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

    - периодически использует СОТ,

    - умеет находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

    - периодически использует СОТ,

    - затрудняется находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

    Наличие собственного опыта - публикаций нет.

    - обобщен опыт по использованию педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве»

    - принимала участие в семинаре, круглом столе по обмену опытом с коллегами

    - публикаций нет.

    - опыт не обобщала;

    - принимала участие в семинаре по обмену опытом с коллегами

    - публикаций нет.

    - опыт не обобщала;

    - принимала участие в семинаре, круглом столе по обмену опытом с коллегами

    Творческая доработка и преобразование СОТ - отсутствие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СОТ - отсутствие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СОТ - отсутствие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СОТ
    Создание ситуации успеха у учащихся в процессе использования СПТ - повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

    - отсутствие участников конкурсного движения среди учащихся

    - повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

    - отсутствие участников конкурсного движения среди учащихся

    - повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

    - отсутствие участников конкурсного движения среди учащихся

    Взаимосвязь компонентов технологии - проведены занятия, в которых раскрываются и эффективно используются взаимосвязи компонентов СПТ - проведены занятия, в которых раскрываются и эффективно используются взаимосвязи компонентов СПТ  
    Технология как фактор саморазвития участников образовательного процесса На уроках происходит развитие коммуникативных навыков и познавательных способностей учащихся Преподаватель ставит цели и задачи, направленные на саморазвитие, развитие личности обучающихся, их познавательных способностей и реализует их у учащихся воспитывается самоконтроль и интерес к изучаемому материалу
    Позитивные изменения в состоянии учащихся - наблюдается повышение уровня успеваемости;

    - повышение уровня мотивации к деятельности;

    - повышение уровня психологического комфорта на уроке.

     

    - наблюдается повышение уровня успеваемости;

    - повышение уровня психологического комфорта на уроке (развивалось чувство товарищества, взаимопомощи;

    формировалась собственная точка зрения, они учились отстаивать свое мнение; овладели коммуникативными умениями).

    - наблюдается повышение уровня успеваемости;

    - повышение уровня психологического комфорта на уроке.

     

    Критерий

    эффективности

    Преподаватель Скерсь М.А. Преподаватель
    Сидорик М.В.
    Преподаватель

    Ярохович Л.З.

    Технологическая культура педагога - регулярно использует СОТ,

    - умеет находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

    - периодически использует СОТ,

    - затрудняется находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

     

    - регулярно использует СОТ,

    - умеет находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

    Наличие собственного опыта - публикаций нет.

    - опыт не обобщала;

    - принимала участие в семинаре, круглом столе по обмену опытом с коллегами

    - публикаций нет.

    - опыт не обобщала;

    - принимала участие в семинаре по обмену опытом с коллегами

    - публикаций нет.

    - опыт не обобщала;

    - принимала участие в семинаре, круглом столе по обмену опытом с коллегами

    Творческая доработка и преобразование СОТ - отсутствие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СОТ

     

    - отсутствие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СОТ - отсутствие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СОТ
    Создание ситуации успеха у учащихся в процессе использования СПТ - повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

    - отсутствие участников конкурсного движения среди учащихся

    - повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

    - отсутствие участников конкурсного движения среди учащихся

    - повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

    - отсутствие участников конкурсного движения среди учащихся

    Взаимосвязь компонентов технологии - проведены занятия, в которых раскрываются и используются взаимосвязи компонентов СПТ - проведены занятия, в которых раскрываются и используются взаимосвязи компонентов СПТ - проведены занятия, в которых раскрываются и используются взаимосвязи компонентов СПТ
    Технология как фактор саморазвития участников образовательного процесса – наблюдается «сотрудничество» педагога и обучающихся. – наблюдается «сотрудничество» педагога и обучающихся. – наблюдается «сотрудничество» педагога и обучающихся.
    Позитивные изменения в состоянии учащихся - наблюдается повышение уровня успеваемости;

    - повышение уровня психологического комфорта на уроке.

    - наблюдается повышение уровня успеваемости;

    - повышение уровня мотивации к деятельности;

     

    - наблюдается повышение уровня успеваемости;

    - повышение уровня психологического комфорта на уроке.