Конкурс

Деятельность методического объединения кураторов учебных групп УО «ГГПТК» по повышению информационно-коммуникативной компетентности кураторов

 

          Наш  мир невозможно представить без компьютерных технологий и процесса информатизации всех сфер жизнедеятельности человека. Традиционные способы воздействия  на поведение подростка в силу  возрастных особенностей оказываются не всегда продуктивными потому, что  компьютер и сеть Интернет занимают важнейшее  место в жизни современного  подростка. Информация, которую черпает молодежь  из общедоступных сетевых источников, оказывает очень большое влияние на их мысли, поступки и, соответственно, характер.  

 Воспитательный процесс невозможен без тесного взаимодействия обучающихся, педагогов, социально-психологической службы колледжа, родителей. Однако именно куратор выступает в роли координатора жизнедеятельности группы и является связующим звеном между всеми участниками процесса воспитания, поскольку «куратор–это педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закрепленной за ним группе». Информационная компетентность педагога  может оказать значительное влияние на качество взаимодействия с учащимися и их родителями.

Информационно-коммуникативные технологии открывают перед куратором новые возможности в его работе, способствуют сближению с миром подростка, помогают «общаться с ним на одном языке», то есть одним и тем же способом, с помощью компьютера.

Основной целью МО кураторов учебных групп является совершенствование форм и методов воспитательной работы, повышение качества и эффективности системы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства кураторов.

 С целью  повышения информационной компетентности кураторов несколько лет назад в колледже была создана творческая группа кураторов под руководством преподавателя информатики Рощевской Анжелики Вацлавовны. Внедрение  информационных технологий в воспитательный процесс ознаменовалось достойными результатами. Так, методическая разработка «Мы и закон», представленная на областном конкурсе, заняла 2-е место.

 Сегодня поистине безграничны возможности  интернета, мобильных приложений для нахождения необходимой информации, программы «СКАЙП»  для организации «виртуальных встреч» с представителями различных служб, ветеранами ВОВ. На заседаниях МО организовано обучение кураторов работе в сети интернет, в соцсетях (преподаватель информатики – Сергей О.П.). В  атмосфере сотрудничества  происходит  знакомство педагогического коллектива с работой в сервисах веб 2.0.  Курирует эти занятия преподаватель информатики Сергей О.П.

Видеоконференция  с заместителем директора по учебной работе гимназии №1 г.п. Зельва Чечет Т.Т. Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети» оказалась полезной для кураторов колледжа. Передовой опыт взят на вооружение, и начата работа по его освоению.

На сайте  колледжа на страничке «МО кураторов» каждый куратор может найти полезную для себя информацию:

–  нормативные документы по воспитательной работе;

–  методические рекомендации;

– образовательные маршруты для кураторов №1,2 «Организация воспитательной работы в группе», №3 «Работа с активом группы» (разработчик Тарасюк Л.А., председатель МО кураторов);

– методические разработки воспитательных мероприятий (доступ по локальной сети);

– веб-квест для кураторов  «Рождение кураторского часа» (разработчик Тарасюк Л.А., председатель МО кураторов).

 Заседания МО проводятся с использованием интерактивных форм, которые кураторы могут использовать для проведения кураторских и информационных часов (виртуальные экскурсии, метод конкретных ситуаций «Case-stady», «Аквариум» и др.)

Таким образом, социальные сети — мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании. Главное, что и учащиеся, и преподаватель должны понимать и осознавать в процессе общения, что социальные сети – это средство для достижения определенных целей, но не сама цель. Бесспорно, что роль личности педагога, куратора в образовательно-воспитательном пространстве  является приоритетной.