Официант; бармен

 Специальность: Общественное питание

Квалификация: Официант

          Профессия официант существует около 6 тысяч лет и предполагает непосредственный контакт с людьми. Уровень обслуживания в современном ресторане или кафе зависит не только от его интерьера, оборудования, качества пищи, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создать здесь обстановку радушия и гостеприимства, и в первую очередь от официанта.

В процессе работы официанту постоянно приходится общаться с посетителями (молодыми и пожилыми, мужчинами и женщинами, спокойными и раздражительными, медлительными и энергичными), которые пришли в ресторан отдохнуть или просто пообедать; с коллегами по работе – другими официантами, администратором зала (метрдотелем), работниками кухни и буфета.

Поскольку официант все время находится в контакте с людьми, ему необходимо обладать уравновешенным, доброжелательным характером. Он должен быть терпеливым, тактичным, общительным, оперативным.

Условия работы официанта довольно специфичны и имеют ряд особенностей. Официантдолжен быть физически выносливым человеком, т. к. он  постоянно «на ногах», ему приходится много передвигаться, и делать он это должен быстро, красиво и артистично, даже при большой физической нагрузке и недостатке времени в часы пик. Как правило, официант работает в закрытом помещении при искусственном освещении; в зале часто играет громкая музыка и бывает сигаретный дым.

Режим работы официантов – в две или три смены по графику.

Официант не просто продавец  «еды», он непосредственный творец хорошего настроения у посетителей. Эта профессия может принести радость и чувство удовлетворения тому, кто любит работу живую и разнообразную.